Прикольные поздравления на день российской почты. Всемирный день почты

Татьяна Фокина
Сценарий развлечения «День почты» с использованием ИКТ

Развлечение «День почты» с использованием ИКТ

Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37) Фокина Татьяна Вениаминовна, г. Миасс Челябинской области

Дети сидят лицом к проектору, дети средней группы по обе стороны от центральной стены

Цель : знакомство детей с праздником «День почты»

Задачи : познакомить детей с профессиональным праздником работников почты, транспортом почты (в рамках тематической недели «Транспорт», прививать уважение к работникам почтовой связи

Слайд №1

Муз. рук. Дети, сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать Всемирный день почты. Этот праздник проводится каждый год 9 октября. У нас в стране День Российской почты отмечается 9 июля. На почте России работают сотни тысяч человек, это их профессиональный праздник. Все, кто пользуется услугами почты, а это миллионы людей, поздравляют работников почты с их профессиональным праздником. Работники почтовой связи – это люди одной из самых древнейших профессий. Ведь потребность людей общаться с помощью почты возникла очень давно.

Слайд №2

Муз. рук. Открытки и письма, газеты, журналы

Почтовая сумка вмещает немало.

И в дождь, и в морозы

В любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу

Кому - извещенья и телепрограммы,

Кому - переводы, кому - телеграммы,

Не в двери - в сердца почтальоны стучали,

Когда от любимых вам письма вручали.

Пусть почта всегда регулярно приходит.

Пусть письма своих адресатов находят!

Слайд №3

Муз. рук. Самые древние письма – это «петроглифы» - рисунки и знаки, выдолбленные на каменных стенах пещер первобытного человека, валунах, скалах. Как вы думаете, сколько лет первому «петроглифу»? 10000 лет!

Слайд №4

Муз. рук. Позднее письма люди стали писать на сырых глиняных плитках.

Слайд №5

Муз. рук. На березовых дощечках.

Слайд №6

На бересте.

Слайд №7- 8

Муз. рук. Был папирус и пергамент. Пергамент – это обработанная кожа.

Слайд №9

Муз. рук. И, наконец, изобрели бумагу.

Первые письма доставляли пешие почтальоны. Позднее почтальоны передвигались на лошадях, быках, ослах.

Слайд №10

Муз. рук. Были и почтовые голуби.

И бутылочная почта, которая тоже несла полезную и нужную всем информацию.

Слайд №11 (В слайд вставлено караоке песни «Почтальон» из программы «Ладушки»)

Муз. рук. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он! Это он!

Наш веселый почтальон!

Кто в дома, и в тот, и в этот,

Доставляет в срок газеты?

Это он, это он - наш российский… (Почтальон.)

Кто одет как на парад,

Празднику сегодня рад?

Это он, это он… (Наш российский почтальон.)

Сейчас дети средней группы исполнят песню «Почтальон».

Дети средней группы встают полукругом около центральной стены

Исполняется песня «Почтальон»

(Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева. Праздник каждый день. Средняя группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Санкт-Петербург, 2015, Приложение 95, стр. 249, диск №2, трек 43)

Дети средней группы садятся на стульчики

Слайд №12

Муз. рук. Давно ушли в прошлое почтовые дилижансы, и услугами почтовых голубей очень редко кто пользуется, но не прошла мода писать письма.

По почте можно отправить и получить не только письма, но и телеграммы, посылки, бандероли, журналы, газеты, пенсии, платёжки за квартиру.

Сейчас, в наше время почтовые отправления могут доставляться разным видом транспорта: самолётами, поездами, кораблями, машинами.

Слайды№ 13 - 41

Муз. рук. Сейчас мы поиграем с вами в игру: если вы увидите изображение транспорта почты, вы будете махать ручками, посылать привет, а если нет – то делать фонарики.

Игра «Транспорт почты»

Муз. рук. Молодцы! С заданием справились! А сейчас мы посмотрим эпизод из мультфильма о почтальоне Печкине.

Слайд № 42 (видео показать без момента когда почтальон Печкин падает)

Видео Почтальон Печкин принес заметку про вашего мальчика, тук-тук

Муз. рук. Предлагаю вашему вниманию очень интересный мультфильм «Почтовая рыбка».

Слайд № 43

Видео Мультики: Почтовая рыбка

Слайд №44 (В слайд вставлена «Песенка о почтальоне» из мультфильма «Почтовая рыбка»)

Муз. рук. Ещё раз поздравляем работникам почты с их профессиональным праздником!

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне! (С. Маршак.)

А какой же праздник без угощения – получайте, дети, вкусные пироги, которые испекли к празднику наши талантливые повара! Скажем спасибо!

Воспитатели групп забирают пироги, дети уходят в группу под «Песенку о почтальоне» из мультфильма» «Почтовая рыбка»

Варвашевич Людмила Алексеевна, учитель начальных классов, г.Любань Минской области, Республика Беларусь
Данный материал будет полезен для учителей, учеников 3-11 классов, кураторов групп, студентов, да и, вообще, взрослым.
Цель: ознакомление с историей почтовой службы мира и страны, посткроссингом; пропаганда изучения английского языка.
Задачи:
-познакомить с историей почтовой службы мира и страны, последовательностью пересылки почтовых отправлений, а также с проектом, созданным для возможности получения открыток со всего мира (посткроссингом);
-укрепить человеческое общение и популяризовать письменные контакты;
-развивать внимание, слуховую память, мышление, связную речь;
-воспитывать патриотизм, аккуратность, уважение.
Оборудование: мультимедийная установка, открытки для парной работы, глобус, посткроссинг-открытки, звуки транспорта.
Оформление доски: картинки с почтовыми голубями, буклеты-рекламки о деятельности почты (оказываемые услуги, аэрограммы и др.)

Ход классного часа
Звучит «Песня о почте» (Исполняют руководители УФПС Архангельской области-филиала ФГУП "Почта России" (Интернет-ресурсы))
- Как, наверное, догадались: сегодня речь пойдёт о почтовой службе, ведь 9 октября отмечается Всемирный день почты (запись на доске темы)
І. Из истории праздника
Еще в 1969 году на XVI конгрессе Всемирного почтового союза было принято решение праздновать день его создания – 9 октября 1874 года (140-летие). И в 1970 году День ВПС был впервые отмечен как всемирный праздник. Спустя несколько лет, в 1984 году на конгрессе ВПС в Гамбурге, название праздника решено было изменить на Всемирный день почты.
Праздник входит в систему всемирных дней, отмечаемых под эгидой ООН, и призван способствовать развитию почтового сообщения в мире. День почты проводится в рамках Недели письма.
- Как вы считаете, как в древности могли передавать информацию?
- Потребность получать известия появилась у людей еще в самые древние века. Сначала для этого использовали дым костра, барабаны-тамтамы и гонцов, которые передавали сообщения в соседние племена. А с появлением письменности появилась возможность передавать информацию в письменном виде, так началось развитие почтовой связи. Со временем обмен письменными сообщениями становился все более упорядоченным, и в Древнем Риме, Египте, Ассирии и Персии существовала хорошо налаженная и разветвленная система передачи писем с помощью эстафетного способа от гонца к гонцу. Помимо этого, письма доставлялись и с помощью специальных почтовых голубей, ставших надежным способом почтовых сообщений в средние века (показ их на доске).

ІІ.Последовательность пересылки
-Сейчас, конечно же, посылки, письма имеют определённую последовательность пересылки.
1)Получение от отправителя
2)Сортировка в районных (если отправление по району), областных, республиканских почтовых учреждениях (если корреспонденция республиканского, международного значения);
3)Отправка к месту назначения:
Игра «Определи звук»
Сейчас я вам предлагаю послушать звуки транспорта и определить, могут ли они использоваться для доставки почтовых отправлений.
Звуки: машина, самолёт, ракета, мотоцикл, скорая помощь.
- К какому виду транспорта относится машина? (наземный)
- К какому виду транспорта относится самолёт? (воздушный)
- О каком ещё виде транспортных средств мы не сказали? (водном)
- Правильно, значительная часть почтовой корреспонденции отправляется на кораблях. Но каким бы образом не доставлялись письма и посылки – по земле, по воде или по воздуху, главным остается сам смысл почтовой связи – получение известий на расстоянии. И в наши дни, несмотря на стремительное развитие компьютерных и электронных технологий, почта не утратила свое значение. Каждый день миллионы людей отправляют и получают по почте письма, посылки и бандероли, денежные переводы, газеты и журналы.
4)Сортировка по месту назначения
5)Получение по месту назначения
(Физкультминутка для глаз)

ІІІ. Открытки как один из видов почтовых отправлений
В век Интернета обычные бумажные открытки отходят на второй план, уступая место электронным.
Все открытки можно классифицировать по нескольким категориям:
А)по размеру: большие-маленькие


Б)по предназначению:
-сезонные (Новый год, 8 Марта, 1 Мая, День Победы)
- повседневные (свадебные, день рождения)
В)по форме (прямоугольные, квадратные, в виде цифр и т.д.)


Г)простые и музыкальные


Д)обычные и объёмные.


Е)покупные и самодельные.


Есть люди, которые занимаются коллекционированием открыток. Их называют филокартисты, т.к. филокарти́я (от греч. «φιλέω» - люблю и фр. «carte» - карточка) - область коллекционирования, изучения и систематизации открыток.
Но как известно, если открытка идёт без конверта, то идёт она с маркой, из которых также можно создать коллекцию, т.е. заняться филателиеей. Филатели́ст - собиратель почтовых марок и других знаков почтовой оплаты, руководствующийся при создании своей коллекции принципами филателии. При этом филателист не просто коллекционирует марки как таковые, а исследует в рамках выбранного филателистического направления совокупность знаков почтовой оплаты и других филателистических материалов, изучает историю и развитие почты, оформляет и компонует свою коллекцию для участия в филателистических выставках. Интересно, что в Болгарии филателиста так и называют -марколюбитель, марколюб.
А сейчас я предлагаю игру «Кто быстрее»
Необходимо в парах собрать как можно быстрее разрезанную открытку (разрезанные на одинаковое количество частей открытки лежат в конвертиках по числу парт в классе).
Определяются победители. Собираются части открыток снова в конверты.
- А сейчас скажите, на сколько частей были разрезаны ваши открытки? (проверяем внимание и зрительную память)

IV. Посткроссинг
Сейчас в мире существует- проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира, который называется посткроссинг. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других..
Как стать посткроссером?
А)Зарегистрироваться на официальном сайте посткроссинга.
Б)Компьютер выдаст 5 адресов с любой точки земного шара, куда вам нужно отправить открытки.
Открытки могут быть на самые различные темы:
-видовые


-города


-достопримечательности


-карты


-мультфильмы


-народные костюмы



-необычные


-Новый год


-пейзажи



-птицы


-туристические


В) оформляем (выбираем, подписываем) открытки:
1) Открытку принято выбирать по виш-листу Получателя. Часто может происходить так, что у Вас, при всем многообразии, действительно не находится подходящей. Тогда главное – не отправить открытку, которая в анти-виш-листе (те открытки, которые человек ну никак не хотел бы получить. И совсем не важно, по каким причинам. Быть может то, что нравится Вам, совсем не нравится ему. А раз так, то посылать не стоит). Выбираем что-то максимально подходящее, либо что-то из вашей местности.Загляните в раздел "favorites" (фавориты, фавы). Там, возможно, найдутся открытки, которые есть у Вас, и которые Получатель очень хочет увидеть у себя.
2) Если Вы выбрали открытку не по виш-листу, крайне желательно объяснить, почему так поступили. Если открытка из Вашей местности – расскажите что-нибудь о ней, о природе, о городе. Интересную городскую легенду или что-нибудь такое, чего никто не знает. (общеизвестные факты не всегда интересно читать.
3) С большой осторожностью относитесь к открыткам "с днем рождения", двойным, хэндмейд и т.п. Многие этого не любят и пишут об этом в профиле. Так же стоит относится и к старым советским открыткам. Будьте внимательны.
4) Перед подписанием открытки обязательно проверьте, есть ли такая уже у Получателя. Можете посмотреть раздел "received" на официальном сайте или перейти по ссылке в профиле (если она есть) в альбом полученных, которые пользователь создал сам.
5) Особой приятностью могут стать марки, который Вы выберите для открытки. Принято клеить не стандартные марки (кремли, звери), а художественные. Верх хорошего тона - выбрать для этого марки, в тему открытки (например, на новогоднюю открытку приклеить марки с новогодней тематикой).
6) Практика показывает, что лучше сначала клеить марки по тарифу. Потом вписывать адрес. На оставшемся месте писать послание. (Вы можете поступать как удобно, порядок не важен, но указанный выше - кажется более рациональным. Марки могут не влезть после написания адреса и тогда придется извращаться, что вероятнее всего повредит открытке в техническом и/или эстетическом плане).
7) Принято писать что-нибудь больше, чем «happy postcrossing». Иногда в профилях пишут, что хотели бы прочитать на открытке. Можете руководствоваться этим, а можете просто рассказать что-нибудь интересное из Вашей жизни. Всегда приятно читать послания, написанные с душой, и интересом к тебе. Замечу, что в основном отправка открытки не предполагает переписки, не очень будет вежливым задавать прямые вопросы в своем послании. Вы можете задать риторический вопрос, но не обременять получателя необходимостью ответа.
Однако, если у Вас какие-то проблемы с языком или со временем, можете написать несколько стандартных приветливых фраз. Это тоже имеет место быть.
8) Крайне важным пунктом на данном этапе будет подписание открытки:
И если почерк у Вас не каллиграфический, постарайтесь написать хотя бы адрес печатными буквами, либо распечатать адрес на бумаге (картинку с адресом высылают на почту автоматически).
- Не забывайте вписывать ID. И лучше сразу после вклейки марок и написания адреса. Позже, после послания, у Вас может просто не остаться места. А еще, так как открытки путешествуют "голышом" впишите ID несколько раз в разных местах, это повысит шансы сохранить ID при разрыве открытки.
- Обязательно впишите Ваш ник, если это не официальная открытка. Можете так же вместе с ником поставить имя. (Это придаст посланию менее официальный и более теплый характер).
9) По общему правилу хорошо бы отправлять открытку без конверта, если у человека не указано иное.
Г) подписываем правильно адрес:
Ivanov Alexander Ivanovitch
ul. Lesnaya d. 5, kv.176,
g. MOSKVA
RUSSIAN FEDERATION
125075

Petrov Ivan Sergeevich
ul. Orehovaya, d. 25
pos. Lesnoe
ALEKSCEVSKIY r-n
VORONEJSKAYA obl
RUSSIAN FEDERATION
247112
Д) отправляем открытки
Е) получаем открытки



Статистика по посткроссингу на 7 октября 2014года:
- 503 593 членов из 214 стран мира
- 1 636 открыток приходит каждый час
- 25 956 639 открыток нашли своих адресатов
- они преодолели расстояние в 132 198 924 401 км, что равно 3 298 788 кругам вокруг Земли
Статистика по белорусскому посткроссингу:
- 6 место среди стран мира по количеству участников и отправленных открыток
- 20 358 участников
- 1 236 148 открыток отправлено из Беларуси
- 1 238 827 открыток прибыло в Беларусь
- самый активный белорусский посткроссер - Елена из Бреста, она получила уже 4 581 открытку
Другие интересные факты о посткроссинге и почте:
* В базе данных посткроссинга числится 11 открыток, отправленных из Антарктиды (имеющей собственный код AQ в системе ISO 3166). Ни одна из них, однако, не была в действительности отправлена с южного континента - дело в том, что система позволяет пользователю выбрать при регистрации любую страну, в том числе отличную от явно указанной в адресе, также вносимом в систему.
*Десятимиллионная открытка, зарегистрированная 27 января 2012 года, была отправлена из Японии в Германию.
*Пятнадцатимиллионная открытка была зарегистрирована 31 декабря 2012 года. Отправлена из Германии в Италию.
*Двадцатимиллионная открытка была зарегистрирована 29 октября 2013 года. За 22 дня она преодолела более 10 тысяч км. Открытка с изображением Нью-Йорка была отправлена 7 октября с западного побережья США и была зарегистрирована на Тайване.
*Двадцатипятимиллионная открытка была зарегистрирована 10 августа 2014 года. За 5 дней она преодолела более 360 километров. Открытка с изображением котов была отправлена 5 августа из Голландии и была зарегистрирована в Германии.
*Американцы покупают 7 миллиардов поздравительных открыток каждый год. Ежегодный объем розничных продажи поздравительных открыток оценивается более чем в 7,5 миллиарда долларов.
*Девять из 10 американских семей покупают к праздникам поздравительные открытки. В среднем каждая семья подписывает в год 30 открыток.
*Задумывались ли вы о том, как выглядел первый конверт – неотъемлемый атрибут письма, выполняющий роль футляра и одновременно ориентира в направлении передачи сообщения? Оказывается, он был ни капельки не похож на современный вариант. Наши предки обматывали письмо сучьями, верёвками - кто во что горазд. А вавилоняне вообще покрывали сообщение жидким раствором глины и оставляли сохнуть под солнечными лучами. Самый последний вид конверта был недавно создан из пластика – тонкого, легкого, устойчивого к механическим воздействиям. Его даже порвать нельзя, не говоря уже о том, чтобы намочить или прожечь кислотой. Вот уж действительно изобретение XXI века!
*Почтовое отделение-долгожитель, которому нет равных по возрасту во всем мире, расположено в Шотландии. Год назад ему исполнилось ровно три столетия. Почтовая марка гораздо младше – на целых 128 лет. Ее родиной стал туманный Альбион, а причиной появления – недобросовестность англичан: ознакомившись с «содержимым» письма, указанном на конверте, британцы отказывались платить за пересылку.
Подводя итог вышесказанному, напомню, что Всемирный день почты отмечают на планете в рамках ежегодной Недели письма. Находится он под покровительством ООН, числится в списке Международных дней, установленных миротворческим объединением. Для уточнения: Неделя письма – это семидневка, в рамках которой выпадает момент празднования World Post Day. Многочисленные государства используют данное событие для продвижения в массы почтовой продукции, организовывая специфические выставки-продажи. Ассортимент фирменных товаров огромен: от необычных конвертов до почтовых сувениров. Как и любое другое подобное событие, Всемирный день почты ежегодно меняет темы, под эгидой которых осуществляется проведение торжеств.

VI. Подведение итогов
- Что нового вы узнали?
-Что вас заинтересовало?
-Захотелось ли вам заняться посткроссингом?
-Что для этого нужно? (знание английского языка, элементарные компьютерные навыки)
Сегодняшний классный час мне хотелось бы закончить стихотворением, размещённом на одной поздравительной открытке:
Не подержишь в руках электронную почту,
И Всемирную сеть к сердцу трудно прижать,
Я тебе в этот праздник открытку вручаю,
Добрый старый обычай хочу поддержать.
Не выходит пускай никогда он из моды,
Всё тепло поздравлений открытка хранит,
И в душе она путь так нетрудно находит,
Пусть же радость лицо твоё вмиг озарит!
Я хочу, чтоб с улыбкою ты не рассталась
Даже в пасмурный день или в трудный свой час,
И ещё, чтобы ты никогда не менялась,
А всегда оставалась такой, как сейчас!

Ребята, для чего же людям нужна почтовая служба?(слайд)

Как вы считаете, как в древности могли передавать информацию? (слайд)

Потребность получать известия появилась у людей еще в самые древние века. Сначала для этого использовали дым костра, барабаны-тамтамы и гонцов, которые передавали сообщения в соседние племена. А с появлением письменности появилась возможность передавать информацию в письменном виде, так началось развитие почтовой связи. Со временем обмен письменными сообщениями становился все более упорядоченным, существовала хорошо налаженная и разветвленная система передачи писем с помощью эстафетного способа от гонца к гонцу. Помимо этого, письма доставлялись и с помощью специальных почтовых голубей, ставших надежным способом почтовых сообщений в средние века.

Сейчас, конечно же, посылки, письма имеют определённую последовательность пересылки.
1)Получение от отправителя
2)Сортировка в районных (если отправление по району), областных, республиканских почтовых учреждениях (если корреспонденция республиканского, международного значения);
3)Отправка к месту назначения:

Ребята, существуют различные виды почтовых отправлений: бандероли, почтовые карточки, посылки, денежные переводы и конечно письма. (слайд)

Теперь давайте, посмотрим мультик.

Что за мультфильм мы просмотрели?

Кто герои?

О чем рассказал Почтальон Печким коту Матроскинуи Шарику?

Для того что бы написать письмо, существуют целые правила, давайте с ними познакомимся. (слайд)

Ребята, оказывается нам, недавно отправил письмо самый знаменитый почтальон России.

Как вы думаете, кто он?

Конечно, совершенно верно, это почтальон Печкин из Простоквашино!

Деревня Простоквашино находится в Нижегородской области, посмотрите, это целых 2142 километра до нашего города.(слайд)

Но он отправил нам письмо не просто так, а для того, что бы мы познакомились с людьми которые занимаются таким важным для всего человечества делом, как отправка почты!

Почтальон Печкин отправился в отделение почтовой связи и встретил его там Оператор связи. (слайд)

Как вы думаете какова их задача?(слайд)

Теперь, когда все письма отсортированы и набралось большое количество почтовых отправлений до нашего города их нужно нам доставить, а для этого необходим Водитель.(слайд)

Ребята, если почту нужно отправить очень далеко, для этого есть Почтовые вагоны, которые крепятся к поездам, едущих в различные точки нашей страны и ближнего зарубежья. Ну а если почту нужно доставить не только далеко, но и быстро, на этот случай существуют Почтовые самолеты и вэтом случае почта будет называться Авиа.(слайд)

Следующий человек который выполняет не менее ответственную работу, это Почтальон. (слайд).

Теперь давай разомнемся. Вставайте рядом со своими стульями. Повторяйте движения за мной!

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.

Вот и наше письмо, наконец, дошло до нашего класса. Мне очень интересно, что же нам написал Почтальон Печкин, а вам?

Для начала, давайте рассмотрим конверт письма. (слайд)

Почтовый индекс - это набор символов состоящий из цифр и букв добавляемый к почтовому адресу, для упрощения алгоритма сортировки корреспонденции.

Почтовая марка -специальный знак почтовой оплаты, выпускаемый и продаваемый национальными (и иными) ведомствами, обладающий определённой номинальной стоимостью (номиналом). Служит для облегчения сборов за пересылку предметов (отправлений), осуществляемых почтой.

Ну а теперь, давайте же скорее его откроем и прочтем. (слайд)

Давайте теперь нарисуем рисунки на тему почты и отправим наши рисунки в ответном письме Почтальону Печкину.

Сценарий мероприятия

« День почты».

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4. Воспитывать уважение к работникам почты.

Действующие лица:

    Почтальон Печкин

    Ведущий:

    1ый ребенок:

    2ой ребенок:

    3ий ребенок:

Входит ведущий, музыка делается тише, но продолжает звучать.

Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы знаете, что 9 июля нашей стране празднуют «День российской почты»!? Почта - один из первых источников связи, она до появления телефона, Интернета объединяла народы, города, государства. Даже сейчас этот вид связи предпочитают многие люди, поскольку в письме можно сказать намного больше, чем в устной беседе. В этот день так приятно поздравить всех работников почтовой связи с Днем российской почты. ИХ труд нельзя назвать легким, но как он благороден! Именно работники почты соединяют всех тех, кто волей случая оказался вдалеке друг от друга, они являются той связующей людей ниточкой, которая порой столь необходима многим. Так пусть в любое время российская почта работает безупречно, без всяких помех и проблем, трудностей и сложностей. И пусть всегда все письма, посылки и телеграммы приходят вовремя и по нужному адресу. И я считаю, что нам тоже надо его как-то отпраздновать! Как вы думаете?

(раздается стук)

Ой, ребята, что это, кто это к нам пожаловал?

Звучит песня Олега Онуфриева «Песенка Почтальона» входит почтальон Печкин

ПочтальонПечкин:

Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Наш любимый почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам,
Всё разнёс по адресам.

Ведущий: Ребята, смотрите, да это же почтальон Печкин!

Почтальон Печкин: Да, это я, собственной персоной, здрасте! (Делает небольшой реверанс), а я вот тут вам газет всяких принес, читайте, новости узнавайте, мудростей набирайтесь (Достает из сумки и показывает газеты)

Ведущий: Ой, как хорошо, что вы к нам пришли, мы ведь с ребятами решили День Почтальона отпраздновать, а вы пришли и нам теперь есть, кого поздравлять!

Почтальон Печкин: Да, празднуют они, а про почту вы хоть чего-нибудь знаете? Вот отгадайте загадки!

Загадки

Я синего цвета,

Вишу на стене

И много приветов,

Хранится во мне.

(почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

(почтовый конверт)

Он разносит по домам,

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―

Вести от друзей, родных .

(почтальон)

Почтальон Печкин:

Ребята, а вы умеете передавать приветы?
Я веселый и смешной,
Цветной, озорной,
Умный, красивый,
Самый счастливый!
Порадую ответом –
Короче, я с приветом!
Приветы собираю,
Приветы раздаю,
Приветы сочиняю,
Их просто обожаю!
Я один на миллион,
Приветов детских почтальон!
Привет, ребята!
(Посылает воображаемый привет)

Почтальон Печкин:

А сейчас вы передайте мне свой привет! Я люблю шумные, веселые приветы, поэтому пусть будет такой... (Герой хлопает в ладоши.) Раз, два, три! Ловлю ваш привет!

Дети хлопают.

Почтальон Печкин. Замечательно! А теперь скажите «привет» друг другу!
Сейчас соседу слева пожмите руку смело,
Тому, кто справа, подмигните,
Да не стесняйтесь. Посмотрите,
Он улыбается в ответ,
А значит, шлет привет!
И вместе покричите:
«Привет тебе, сосед хороший мой».

А вот теперь все в полном порядке, и моя сумка полна приветов от вас!
А какие бывают приветы?
Дети отвечают.
Почтальон Печкин: Тогда давайте соберем все лучшие приветы и отправим их в другие города, чтобы все, кто сейчас хмур и невесел, получив один такой привет, улыбнулись!

На дно кладем кулек конфет (Да.)
И милицейский пистолет! (Нет.)
Туда положим винегрет, (Нет.)
И может быть, улыбок свет! (Да.)
Положим спелый апельсин, (Да.)
А продуктовый магазин? (Нет.)
А вкусный, сладкий шоколад? (Да.)
А разноцветный мармелад? (Да.)
А как на счет шипов от роз, (Нет.)
Зальем все это морем слез? (Нет.)
Кладем удачу и успех (Да.)
И безумно громкий смех! (Да.)
Молодцы! Я обязательно передам ваш привет!

Почтальон Печкин:

А вы ребята знаете, что почтальоны должны быть выносливыми, ловкими, сильными? Ведь ему приходится преодолевать большие расстояния с тяжелой сумкой, полной писем и газет. Я хотел бы провеорить на что вы годитесь. Вот мои конкурсы:

1 конкурс: (участвуют по 1 человеку от команды)

2 стула ставятся рядом на одной линии. На каждом стуле лежит: конверт, лист бумаги («письмо») и почтовая марка.
Тут, кто быстрее сложит в конверт письмо, запечатает его, приклеит марку и «отнесет» на почту.
Почта будет находиться на некотором расстоянии, на другом стуле.

2 конкурс: «Доставь письмо» У каждой команды конверт, преодолевая препятствия, надо донести письмо до цели. Цель- следующий в команде!

3конкурс : Конкурс «Кто сильнее?»
Задача игроков - попробовать сложить газету как можно большее количество раз, например десять. (По 2 участника от команды)

Ведущий: Ой, спасибо вам большое, дорогой вы наш почтальон! (лезет обниматься, как в мультфильме «Простоквашино») Мы так с вами были ради встретиться!

Почтальон Печкин: Подождите, гражданочка, обниматься! Вы наверно забыли, что сегодня день Почтальона празднуете, а где же поздравления?

Ведущий: Ой, правда! Ребята, давайте мы поздравим почтальона Печкина с его праздником!

Выходят дети

1ый ребенок: На суше, в воздухе и в море

Вас почта с радостью найдет

2ой ребенок: Чтоб передать привет от Бори,

Наташи, Маши, Оли, Коли…

И ваш ответ отправить в срок!

3ий ребенок: Журнал, посылку и газету

Совсем не трудно заказать,

Стучитесь почтальоны в двери,

Мы с радостью вас будем ждать!

Воспитатель:

И в заключенье отметить нужно:
Не обойтись нам без этой службы,
Что адресата найдет везде -
На земле, на воде
И в городах, на зимовках дальних,
Даже на станциях орбитальных…

Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне! (С. Маршак.)

Почтальон Печкин: (со слезами в голосе) Спасибо вам большое за такое поздравление, мне так приятно! Но, к сожалению, мне пора идти, я же еще не все письма и газеты успел разнести. До свидания!

Ведущий: До свидания, почтальон Печкин!

Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу, я надеюсь, что вы будете писать письма и читать газеты и журналы, а так же отправлять посылки, чтобы мы еще не один раз смогли встретиться с почтальоном Печкиным!

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VI вида № 20 г. Москвы

Сценарий школьного праздника

«День почты»

Праздник подготовила: учитель-дефектолог

Парамонова Светлана Алексеевна

Сценка «На почте»

1-й слайд

2-й слайд

1-й ведущий: - Сегодня наш праздник посвящён Дню Почты.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что обыкновенное письмо в конверте имеет свою историю?

Как только появился на Земле человек, у него возникла необходимость в общении. С теми, кто жил рядом, можно было просто говорить. А как передать сообщение тем, кто далеко? Вдруг им грозит опасность или надвигается стихийное бедствие?

3-й слайд

Тогда человек придумал передавать информацию с помощью дыма костра, сигнальными барабанами и трубами. Посылались гонцы с устными сообщениями. 4-й слайд

5-й слайд Письмом могли служить хитро обломанная ветка, сложенные в определённом порядке камни и кости диких животных и, конечно же, рисунки. Сначала они были примитивные, затем всё более совершенные, на дереве, на камне. 6-й слайд

Развивалось человеческое общество. Появилась письменность. Совершенствовались способы передачи почты. Когда-то записки приносили голуби, (7-й слайд) моряки бросали в воду бутылки с письмами. Затем для скорости почту стали перевозить по железным дорогам, а на самолётах, как выяснилось ещё быстрее.

Итак, как же всё начиналось?

Давайте с вами перенесёмся в далёкие-далёкие времена, когда люди ещё не умели писать. Тогда письма были… живыми.

2-й ведущий: - Ребята, как вы думаете, что это означает?

8-й слайд Если нужно было передать какое-то важное известие, то посылали вестника. А он наизусть заучивал то, что ему велели сообщить.

Как вы думаете, просто ли запомнить наизусть письмо?

9-й слайд А другие индейцы придумали узелковое письмо. Они брали толстую верёвку, к ней привязывали разноцветные шнурки разной длины. На этих шнурках завязывали узелки. Чем короче был узелок, тем важнее было событие. Каждый узелок имел свой цвет. Чёрный узелок обозначал смерть, белый - мир, красный - войну, зелёный - хлеб. Прочитать такое письмо было нелегко.

Конкурс «Узелковая грамота» 10-й слайд

1-й ведущий: У некоторых народов узелковое письмо заменяли бусы из разноцветных морских раковин, или рисунки.

Появилась письменность. Развивалась и почтовая связь. (11-й слайд) В то время было несколько видов почты: университетская, почта мясников, голубиная почта, бутылочная почта.

12-й слайд Позже появились дилижансы. Это большие крытые экипажи, перевозившие пассажиров, почту и багаж. Были у курьеры конной почты.

2-й ведущий: Впервые слово «почта» использовал боярин Афанасий Лаврентьевич. В переводе с польского оно означало «дорога».

13-й слайд В наше время почту перевозят морем, на быстроходных судах, наземным транспортом - почтовыми машинами, по железной дороге - пассажирским поездом, в которых есть почтовые вагоны. Но на большие расстояния письма доставляют самолёты.

Ребята, а кто приносит письма в наш дом? (почтальон)

Назовите самого известного почтальона. (Печкин)

14-й слайд - Давайте его позовём.

Почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Из какого мультфильма я пришёл?

1-й Ведущий: - Почтальон Печкин, наши ребята расскажут тебе свои стихотворения.

Письма, бандероли и посылки
С почты разлетаются кругом.
В праздники - веселые открытки,
Ценные посланья с сургучом.

Вовремя журналы и газеты
Должен нам доставить почтальон.
Ты соединяешь с целым светом.
Вести ты приносишь в каждый дом.

Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята. А у меня для вас загадка.

Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит. (письмо) 15-й слайд

2-й Ведущий: Что нужно написать на конверте, чтобы письмо дошло до адресата? (адрес)

Почтальон Печкин: - У меня для вас ещё одна загадка.

Что может путешествовать по свету,

Оставаясь в одном углу? (почтовая марка) 16-й слайд

1-й Ведущий: - Как вы думаете, для чего нужны марки? Посмотрите, какие бывают марки. Люди стали собирать марки с самого их появления. Человек, который не просто собирает марки и складывает их в альбом, а изучает их называют филателист.

Почтальон Печкин: - Теперь следующая загадка.

На стене, на видном месте,

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (почтовый ящик) 17-й слайд

2-й Ведущий: - После того, как мы написали адрес, заклеили конверт, мы опускаем его в почтовый ящик.

Почтальон Печкин, ребята 4 класса тоже подготовили стихотворения. Послушай

Был когда-то почтальон -

Добродушный, славный Слон.

Разносил он телеграммы,

Деткам разным, папам, мамам.

И журналы, и газеты,

Не скупился на приметы.

Слон и добр, и умен, -

Необычный почтальон!

И к кому б ни заходил,

Всем подарочки дарил.

Письма разносить любил,

И с детишками дружил.

Слон спешил и к Танечке,

Приносил бараночки.

Вместе с Таней чаю пил,

И улыбку ей дарил.

Что еще для счастья надо?

Может плитка шоколада?

Слон дарил свою улыбку,

И веселые открытки.

Никого не обижал,

Всем подарки раздавал.

И капризки, верно, впрок

Складывал в большой мешок.

Вот такой чудесный Слон

Добродушен, и умен!

Разве к вам не приходил,

И подарки не дарил?

1-й Ведущий: - Ребята, почта - это не только письма, это телеграммы, бандероли, посылки. 18-й слайд

Конкурс «Тайна бандероли»

19-й слайд

То, что находится в бандероли, зашифровано в цифрах. Вам нужно отгадать. На экране для вас подсказка.

2-й Ведущий: А сейчас ученицы 1 «В» класса поздравят всех с праздником Днем почты.

«Кто стучится в дверь ко мне?..» -

Знают строки эти

Безусловно люди все -

Взрослые и дети.

Это добрый почтальон,

Что несет посылку,

Также письма носит он,

И журнал «Мурзилка».

Много радостных вестей,

И открытку маме,

Телеграмму про гостей,

И телепрограмму…

Почтальон любим людьми, -

Нам сумел помочь ты, -

Поздравления прими -

С праздником! С днем почты!

1-й ведущий: Ребята, вы уже знаете, что письмо можно послать по почте. Но это занимает много времени. Кто знает, с помощью какой почты можно отправить письмо или любую информацию?

(с помощью Интернета, электронной почты)

20-й слайд

2-й ведущий: Электронная почта в отличие от обычной почты - скоростная. Она может за несколько секунд связать людей на разных континентах. И не просто связать и дать возможность поговорить, а передать письмо с огромной скоростью. Вы знаете, что простые письма обычно идут несколько дней, а тут всего-то одна секунда и ваша информация уже в другом городе или другой стране.

1-й ведущий: Наш праздник подошел к концу. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового и интересного. Давайте поблагодарим почтальона Печкина. А мы благодарим вас за внимание!




Поделиться